
Поэтому прогноз строим на основе текущего коэффициента конверсии, а оплату считаем по фактическому результату.
Такой подход позволяет справедливо оценить вклад и результат работы агентства.
Приведем пример.
Допустим, сейчас средний коэффициент конверсии на сайте 1%. Мы планируем его увеличить до 1,3%. Согласно формуле это 30 пунктов прироста:
(1,3%/1%-1)*100%,
В ходе эксперимента трафик равномерно распределяется между исходной версией сайта и тестируемой — если в течение дня сайт посетили 1000 человек, то примерно 500 из них увидят исходную версию сайта, а 500 — вариацию.
Благодаря этому эксперимент остается чистым: если 500 посетителей, которые пришли на исходную версию, показали коэффициент конверсии в 1,1%, то и фактический прирост мы будем считать от этого уровня. Мы не влияем на исходную версию, и это значит, что рост обеспечен какой-то внешней причиной. Однако мы влияем на вариацию и, если в этих же условиях 500 посетителей вариации показали не 1,1%, а 1,2% — справедливо считать, что это результат тестирования.
Следовательно, коэффициент в тесте по факту вырос с 1,1% до 1,2%, а вознаграждение будет считаться как
(1,2%/1,1%-1)*100%= 9 пунктов прироста * N рублей за 1 пункт прироста.
Например, если для вашего проекта стоимость 1 пункта 5 000 ₽, то с депозита спишем 9*5 000=45 000 ₽. Стоимость 1 пункта определяется индивидуально и немного растет, потому что увеличивать конверсию с каждой итерацией сложнее.
(Оценка фактического прироста происходит в Google Optimize)